«Уральский завод дорожных машин»

Зарядка для автомобильных аккумуляторов Monfara mf-2c: Просто, дешево, работает

Зарядка для автомобильных аккумуляторов Monfara mf-2c: Просто, дешево, работает

Цена: 26.46 USD

Ссылка на AliExpress.com

Monfara mf-2c – зарядка для автомобильных аккумуляторов с режимами 12-24V. Примитивная немного, немного китайская, но стоит 25 баксов и свои функции выполняет. И готовь сани летом!

Собственно, попросили меня заказать эту модель на Алиэкспресс. Я посмотрел на тысячи заказов и решил, что обзор Monfara mf-2c будет интересен автолюбителям. Заказывал же ее человек с хобби в виде авторемонта и на мои вопросы почему именно эта ответил: “Я такую видел в реальности, она нормальная”. Добавим еще немного технических характеристик или что собой представляет понятие “она нормальная зарядка”:

  • Параметры зарядки: для 12v — 10А, для 24v — 7A (+/- 10%)
  • Питание: 150-250v (50-60Hz)
  • Рабочая температура: -30°С… +40 °С
  • Режимы: автоматический или ручной
  • Заряжаемые аккумуляторы: 12 и 24V
  • Активный вентилятор охлаждения, защита от перегрева, защита от КЗ и переполюсовки!

Доставка была обычной почтой, и спустя пару недель у меня на столе лежал этот вот пакет:

При заказе не особо вникал в детали, сейчас смотрю по отзывам – народ рекомендует попросить продавана добавить в подарок фонарик (в стиле сяомишного). Я же ничего не просил и мне в подарок теперь та красная тканевая ерундовина лежит. В комплекте есть ряд макулатуры из благодарственных писем да инструкции одной на весь модельный ряд аналогичных автозарядок Monfara. В принципе, все достаточно просто и необязательно вникать в инструкцию.

Китайщина здесь все-таки чувствуется и видится невооруженным взглядом. Например, люфт корпуса и зазор в 3-4 мм между передней панелью и корпусом – это же треш. С другой стороны, здесь есть два режима – автоматический и ручной. На всех режимах работает десульфатация пластин. В автоматическом зарядка 14.1Вольт, а на ручном режиме 16,5 Вольт (и вплоть до реальных 10А). Слышал мысль, что зарядка должна иметь параметры в 10-15% от емкости и как раз для цифры ниже это получается близко.

Сама по себе она легкая и сначала даже возникают мысли – оно хоть работать будет? У меня такие опасения были, ведь за чужие заказы я переживаю не меньше, чем за свои. В своих протупил – и сам себе Буратино, а вот попросили помочь с заказом – и я чувствую ответственность за все возможные и невозможные проблемы. Поэтому все осматривал еще дома.

Дома даже неопытным взглядом увидел эти мелкие косячки с типом крепления контактов. Пайка была бы уместнее и на зарядках от 50 баксов даже обязательной. А здесь, напомню, ценовая категория в 25 баксов и ниже уже некуда.

Я решил аккуратно снять заводскую пломбу на одном из болтов и посмотреть на внутренности. Часть болтов разной длины и это как-то странно…

Понравилось количество радиаторов и активный вентилятор. Ведь система должна работать под серьезной нагрузкой и для емких аккумуляторов в 10+/- часов.

Модуль управления скорее информационный, чем регулировочный. Спереди же целый комплекс из светодиодов и, казалось бы!, кнопок. Без нагрузки пробовал нажимать, ничего не получилось, и решил отложить дальнейшие мучения сабжа до реальной проверки работоспособности.

Дальше дело было уже в гараже, и сразу решили все сурово тестировать. Сразу два аккумулятора подключить, сразу проверить защиту от КЗ и неправильной полярности. В ходе последних манипуляций искрило знатно, писк и перезагрузка устройства.

Ток заряда у Monfara mf-2c плавно снижается в зависимости от заряда аккумулятора, от 10А на стадии разряженного аккумулятора на 100 Ah и до 2-3А на стадии дозарядки аккумулятора на 60 Ah. Ниже 1.5V аккумуляторы уже не видит и не стартовать не получится – в гараже имелись и такой, опробовали на самом деле. Кнопки спереди оказались на самом деле ни разу не кнопками, а только светодиодами с подсветкой параметров – “циклический режим, режим плавающего тока”. Если не заморачиваться с ручным режимом, то реально важен только левый нижний – мигание по ходу зарядки. Впрочем, все то же в процентном отношении видно на дисплее зарядки. Показатели на дисплее могут отличаться в рамках 10+/-%, сверяли с мультиметром товарища. Мой же только на 10А.

Посмотрим видеообзор Monfara mf-2c в “поле” – в гараже.

Итого, если последняя зима показала, что аккумулятор пора менять, а менять его все еще не охота, то есть вариант китайских автозарядок. Дешевые как Monfara mf-2c, конечно, не топ совсем – люфты, контакты, конструкционные косяки (нет кнопки включения, фактически нет особо управления, немного виляет точность показателей). Неплохая система охлаждения спустя непродолжительное время приводит к шуму вентилятора… Но зарядка классом чуть выше даже на Али будет стоит баксов 50 или даже больше. Цены оффлайна на по сути то же могут вообще ввергнуть в уныние. Если бюджет небольшой и зарядное устройство не рассматривается на роль ежедневно используемого, то зарядка Monfara mf-2c вполне пригодна к использованию и свои скромные деньги отрабатывает. В условиях покупки в Китае сейчас самое время начать думать о чем-то необходимом на следующий зимний сезон.

Перейти в магазин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>