«Уральский завод дорожных машин»

Влияние зажигания на состав отработавших газов

Влияние зажигания на состав отработавших газов

При работе двигателя происходит выделение воды (Н20) и диоксида углерода (С02), которые являются продуктами полного сгорания рабочей смеси. Но на практике полного сгорания рабочей смеси не происходит, поэтому в отработавших газах присутствуют также оксиды углерода (СО), оксиды азота (NOx), углеводороды (НС), сажа и тому подобные вредные для дыхания примеси. Количество токсичных примесей в отработавших газах во всех странах ограничивается законодательным образом. Для уменьшения содержания токсичных примесей используют топливо высокого качества, системы его впрыска для более точного дозирования подачи топлива в камеру сгорания, а также каталитические нейтрализаторы в системе выпуска. Кроме того, с той же целью совершенствуется непосредственный процесс сгорания рабочей смеси в цилинжрах двигателя. В частности, на бензиновых двигателях можно оптимально выбрать угол опережения (момент) зажигания и достаточно длинный промежуток искрового разряда.

Рис. Влияние продолжительности искрового разряда на содержание углеводородов в отработавших газах (одноцилиндровый двигатель, n = 3900 мин’)

На рисунке можно увидеть, что — независимо от коэффициента избытка воздуха — большая продолжительность искрового разряда приводит к снижению содержания углеводородов в отработавших газах. При этом индуктивная система зажигания имеет преимущество по сравнению с системой зажигания с высоковольтным конденсатором.


Рис. Влияние момента зажигания на содержание углеводородов и оксидов азота в отработавших газах (четырехцилиндровый двигатель, n = 3000 мин’)

Из рисунка видно, что «поздний» момент зажигания снижает содержание углеводородов и оксидов азота в отработавших газах. Кроме того, необходимо учитывать, что слишком «позднее» зажигание вновь приведет к увеличению содержания углеводородов в отработавших газах. Образование угарного газа (СО) лишь незначительно зависит от выбора момента зажигания.

  • Рециркуляция отработавших газов
  • Нейтрализатор отработанных газов
  • Система зажигания с датчиком Холла

Метки: Газы, Система зажигания

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>