«Уральский завод дорожных машин»

Устройство механической коробки передач

Устройство механической коробки передач

Коробка передач позволяет производить поездки на автомобиле с разными скоростями, осуществлять движение вперед и назад, а так же изменять крутящий момент передаваемый от двигателя. Это достигается использованием одной, из нескольких пар шестерен, с помощью которых крутящий момент двигателя передается на шестерню главной передачи и, далее, через дифференциал и полуоси — на ведущие колеса автомобиля. Главная передача изменяет по величине передаваемый крутящий момент одновременно уменьшая угловую скорость вращения, при этом тяговое усилие на ведущих колесах увеличивается (а скорость вращения колес уменьшается) в соответствии с передаточным числом главной передач.

Дифференциальный механизм, будучи составной частью главной передачи, дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с разными угловыми скоростями при повороте автомобиля или движении по неровному участку дороги, когда колеса проходят путь разной длины.

Коробка передач двухвальная, шестерни разных передач находятся в постоянном зацеплении, кроме шестерен заднего хода. Пара шестерен пятой передачи размещается в отдельной части картера коробки.

Включение передних передач происходит через синхронизаторы. Для включения и выключения различных передач служит рукоятка смены передач, размещенная в полу автомобиля и внутренний механизм смены передач, состоящий из валов и вилок. Внутренний механизм смены передач имеет устройство, блокирующее включение пятой передачи.

Главная передача представляет собой пару шестерен с косыми зубьями. Ведомая шестерня прикреплена болтами к корпусу дифференциального механизма, в котором размещена система конических шестерен.

Рис. Коробка передач и главная передача:

1 – вал сцепления, 2 – картер сцепления. 3 – картер коробки передач, 4 – шестерня заднего хода, 5 – ведомая шестерня первой передачи, 6 – ведомая шестерня второй передачи, 7 – ведомая шестерня третьей передачи, 8 – ведомая шестерня четвертой передачи, 9 – ведомая шестерня пятой передачи, 10 – вторичный вал, 11 – синхронизатор первой и второй передачи, 12 – синхронизатор третьей и четвертой передачи, 13 – синхронизатор пятой передачи, 14 – главная передача, 15 – дифференциальный механизм.

  • Устройство синхронизаторов
  • Коробки передач
  • Назначение коробки передачи требования к ней

Метки: Коробка передач

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>