«Уральский завод дорожных машин»

Устройство и назначение парктроника

Устройство и назначение парктроника

Всем известно, что для части водителей маневрирование задним ходом на автомобиле является довольно затруднительной операцией. Упростить эту задачу призван парктроник, часто присутствующий в базовой комплектации многих современных моделей автомобилей. Также парктроник может быть установлен дополнительно на уже эксплуатируемом транспортном средстве.

Парктроник представляет собой ультразвуковое устройство, облегчающее парковку автомобиля. Данное устройство обнаруживает препятствия, возникающие вблизи заднего бампера при движении назад.

Основными частями парктроника является:

  • устройство контроля
  • ультразвуковые датчики, которые излучают, а затем принимают ультразвук
  • индикаторное устройство, обеспечивающее звуковую, и визуальную сигнализацию при обнаружении препятствия

Датчики располагаются в бампере. Расстояние до препятствия представляется в виде цифр, выводимых на экран монитора. Последний должен находиться в поле зрения водителя, когда автомобиль движется назад.

Парктроник активируется при переходе на заднюю передачу.

При включении парктроника пространство напротив заднего бампера начинает облучаться ультразвуковыми волнами, вырабатываемыми датчиками. Когда в облучаемом пространстве появляется препятствие, происходит отражение ультразвуковой волны, улавливаемое датчиками.

Излучаемый и принятый сигналы подаются на контрольное устройство, которое вычисляет временную задержку между сигналами с датчиков.

По величине задержки устройство контроля производит вычисление расстояния до препятствия, которое затем выводится на индикаторное устройство.

Величина расстояния может выводиться в цифровой или графической форме.

Одновременно генерируется звуковой сигнал, имеющий форму звуковых импульсов, тон которых повышается с приближением транспортного средства к препятствию. Как только расстояние до препятствия достигнет критического значения, звуковые импульсы переходят в непрерывный звуковой сигнал.

Датчики парктроника при езде могут обледенеть или покрыться грязью. Загрязнение датчиков приводит к потере чувствительности системы. В поездке желательно периодически удалять загрязнения с датчиков.

Парктроник значительно упрощает маневрирование и обнаруживает препятствия, которые вообще невозможно обнаружить из салона. Однако, несмотря на все преимущества парктроника, нельзя двигаться задним ходом, полагаясь только на его показания. Двигаясь назад, всегда надо контролировать положение автомобиля с помощью зеркал.

Метки: Парковка, Парктроник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>