«Уральский завод дорожных машин»

Установка подшипников качения

Установка подшипников качения

В агрегатах силовой передачи применяют почти исключительно подшипники качения — шариковые и роликовые. При работе подшипников в них появляются следующие дефекты:

  1. износ колец и трещины в них;
  2. износ или выкрашивание шариков и роликов.

Подшипники, имеющие эти дефекты, а также большой осевой и радиальный зазоры, не ремонтируют, а заменяют новыми.

При установке подшипника одно его кольцо должно иметь прессовую посадку с натягом в 0,01—0,03 мм, а другое — посадку скольжения с зазором от 0 до 0,03—0,04 мм (в зависимости от наружного диаметра цодшипника).

Прессовую посадку внутреннего кольца подшипника и скользящую наружного его кольца применяют в случаях, когда вращающейся частью является вал агрегата (валы коробки передач, главной передачи). Если же вращающейся частью является деталь на неподвижной шейке (ступица колеса), тр прессовую посадку должно иметь наружное кольцо, а скользящую — внутреннее. При прессовой посадке соответствующего кольца предупреждается износ вращающейся детали (шейки вала, ступицы), а при скользящей посадке другого кольца оно может несколько проворачиваться, что устраняет одностороннюю нагрузку шариков или роликов на кольцо, уменьшает его износ и повышает срок работы.


Рис. Применение съемников для снятия подшипников.

Прессовая посадка обоих колец неизбежно приводила бы к повреждению подшипника при его снятии и установке.

При запрессовке подшипника на его кольцо, подлежащее прессовой посадке, устанавливают медную оправку и легкими ударами молотка или прессом производят запрессовку. При этом необходимо следить за тем, чтобы подшипник не имел перекоса. Для облегчения установки на вал подшипник можно нагреть в масле до температуры 70—80°. При снятии подшипников следует пользоваться специальными съемниками или оправками и прессом. Нельзя допускать ударов по шарикам, роликам или по кольцу, предназначенному для скользящей посадки.

  • Монтаж и демонтаж шин
  • ТО кузова
  • Удаление пыли и грязи с кузова

Метки: Подшипник, ТО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>