«Уральский завод дорожных машин»

Тормозные колодки. Какие выбрать и где установить?

Тормозные колодки. Какие выбрать и где установить?

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Материалы
  • Категории
  • Какие бренды лучше и где поменять колодки

Надежная работа тормозной системы — одно из главных условий безопасности автомобиля. Главная нагрузка приходится на передние тормозные колодки (до 70%), поэтому их приходится менять чаще всего. Ассортимент этих запасных частей очень большой и выбрать среди них оптимальный вариант человеку неискушенному сложно.

Материалы

Основной элемент тормозных колодок — это фрикционная пластина, закрепленная к несущей металлической основе. Качественный состав фрикционного материала у каждого производителя свой и может содержать более десятка компонентов. Основная сложность в подборе материалов заключается в выборе оптимального соотношения свойств каждой составной части. Но есть все-таки различия по основным компонентам, которые отвечают за свойства тормозов.

Полуметаллические колодки. Отличаются высоким содержанием металлических добавок (30÷65%). Популярность объясняется их долговечностью, высокими рабочими температурами и относительно невысокой стоимостью (средина ценовой шкалы). Недостатки — неэффективная работа при низких температурах, шумность и более быстрый износ тормозных дисков.

Органические. Самая низкая цена, маленькая шумность и «мягкость» торможения. Но именно состав и его свойства накладывают ограничения по сфере применения. Они быстро изнашиваются и лучше всего подходят для небольших автомобилей при нормальной эксплуатации в городских условиях.

Низкометаллические. Компромиссный вариант первых двух типов — органические компоненты смешаны с металлическим порошком (до 30% меди или железа). Они более шумные, чем органические, но дольше служат.

Керамические. Считаются самыми эффективными. Для улучшения теплопроводности добавлено небольшое количество медных «волокон». Основное ограничение — высокая стоимость.

Категории

Это классификация носит условный характер и означает качественное разделение.

Оригинальное оборудование или Original Equipment (OE). Идут в основном на оснащение новых автомобилей на заводах изготовителях. Только до 10% попадает в дилерскую сеть обслуживающих центров.

Автозапчасти или Aftermarket. Это могут быть те же бренды, что и в первой категории, но только для реализации в розничной сети и комплектации при постгарантийном обслуживании.

Могут классифицироваться как оригинальные, но иметь не такие жесткие нормы, как для нового (гарантийного) автомобиля. На качестве это сильно не отражается, в отличие от цены (снижение до 70% от стоимости OE).

Запчасти для развивающихся стран. Основное достоинство — цена (ниже 30% от стоимости OE). Это распространенная практика для многих групп товаров, учитывающая реальную покупательную способность в регионе. Естественно, у них самый низкий ресурс.

Какие бренды лучше и где поменять колодки

От того, какая категория тормозных колодок была установлена при их очередной смене, зависит и отзыв реального клиента. Не говоря о манере езды и типе фрикционного материала.

Достаточно зайти на специализированный форум, чтобы увидеть, как стабильно хорошие в Европе Lukas/TRW или ATE имеют иногда больше отрицательных отзывов, чем положительных. Даже престижный PAGID может заслужить чье-то неудовольствие.

Поэтому обычно выбирают для себя определенную торговую марку и сервис, в котором их покупают и устанавливают (лучше это делать на постоянной основе).

Тем, кто еще не определился (или разочаровался в «своем» СТО), можно посоветовать сервис на Кольской (дом 7, строение 2) — большой выбор и профессиональная установка. Там же и дадут рекомендации по выбору марки колодок для конкретного типа автомобиля и подберут оптимальный вариант для манеры езды. Подробнее на сайте – http://tormoznye-kolodki.ru/

  • Тормозные жидкости
  • Основные неисправности тормозной системы

Метки: Тормозная система

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>