«Уральский завод дорожных машин»

Топливный насос 1ТН-8,5 х 10А

Топливный насос 1ТН-8,5 х 10А

Рис. Топливный насос 1ТН-8,5 х 10: 1 — головка наcoca; 2 — корпус; 3 — толкатель плунжера; 4 — ведущая шестерня; 5 — кулачковый вал; 6 — ведомая шестерня; 7 — передаточный валик; 8, 16 и 24 — пробки; 9 — задняя крышка; 10 — болт — жесткий упор; 11 — рычаг корректора; 12 — стержень корректора; 13 — пружина регулятора; 14 — гайка; 15 — пружина корректора; 17 — ушко; 18 — болт-ограничитель; 19 — наружный рычаг регулятора; 20 — крышка люка; 21 — рычаг пружины; 22 — винт упора корректора; 23 — подкачивающий насос; а и в — камеры; б — картер насоса.

Одноплунжерный топливный насос 1ТН-8,5 х 10А монтируют на дизелях Д-20 тракторов ДТ-20 и самоходных шасси ДСШ-14. Насос работает так же, как и четырехплунжерный топливный насос 4ТН-8,5 х 10.

В принципиальном отношении топливный насос 1ТН-8,5 х 10 представляет собой секцию четырехплунжерного насоса. В одном корпусе с ним заключен механический регулятор.

Насос состоит из чугунного корпуса сложной конфигурации. В корпусе имеется: камера а, в которой размещен регулятор числа оборотов; картер б насоса, в котором находится кулачковый валик, и камера в, в которой установлен насосный элемент. Сверху на корпусе укреплена головка 1 насоса. Она устроена подобно головке топливного насоса 4ТН-8,5 х 10.

Устройство, расположение и способ крепления втулки плунжера, плунжера и нагнетательного клапана такие же, как в насосе 4ТН-8,5 х 10. Головка насоса прикреплена к корпусу двумя шпильками. Давление в головке насоса поддерживается перепускным клапаном в пределах 0,07—0,09 Мн/м2 (0,7—0,9 кГ/см2).

Слева, по ходу, на головке имеется прилив, в который ввернут болт 18, ограничивающий максимальные обороты двигателя. Положение болта регулируют изменением числа прокладок.

Плунжер приводится в действие от кулачкового вала 5 при помощи толкателя 3, взаимозаменяемого с толкателями насоса 4ТН-8,5 х 10. Кулачковый вал изготовлен из стали 45, поверхность кулачка закалена. У кулачка вала более крутой подъем, чем у кулачка вала насоса 4ТН-8,5 х 10.

На переднем конце кулачкового вала на конический хвостовик посажена шестерня 6, закрепленная шпонкой. С торцовой стороны на шестерне имеются два отверстия с резьбой и проточка для центрирования и крепления привода насоса на стенде при испытании его. Шестерня 6 находится в постоянном зацеплении с шестерней 4 регулятора. Правильность зацепления шестерен проверяют рисками, нанесенными на торцах шестерен. У правильно собранных шестерен риска впадины между зубьями ведущей шестерни должна совпадать с риской зуба ведомой шестерни.

С внутренней стороны шестерни 6 на удлиненной ступице посажен сальник, который фиксируется кольцом. Этим же кольцом удерживается внешнее кольцо переднего подшипника кулачкового вала.

В корпусе насоса параллельно кулачковому валу расположен валик регулятора.

Подкачивающий насос установлен такой же, как и на насосе 4ТН-8,5 х 10, только в нем нет насоса ручной подкачки топлива.

Сверху в корпусе насоса просверлено отверстие для заливки дизельного масла в корпус насоса. Отверстие закрывают пробкой 16. Уровень масла контролируют пробкой 24.

  • Топливный насос высокого давления

Метки: Насос

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>