«Уральский завод дорожных машин»

Свеча зажигания

Свеча зажигания

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Назначение
  • Принцип работы
  • Расположение
  • Неисправности
  • Методика проверки
  • Ремонт
  • Маркировка

Назначение

Используется как устройство, обеспечивающее прохождение искрового разряда с образованием дугового разряда внутри цилиндра в топливо-воздушном промежутке между электродами продолжительностью 1-3 мс.

Принцип работы

Рис. Тепловой баланс и конструкция свечи зажигания: 1 – контактный наконечник, 2 – проводящий стержень, 3 – керамический изолятор, 4 – металлический корпус, 5 – проводящий герметик, 6 – конус изолятора, 7 – центральный электрод, 8 – боковой электрод.

На рисунке приведено изображение свечи зажигания в разрезе, а также её тепловой баланс.

Высокое напряжение на электродах свечи ионизирует пространство и вызывает проскакивание искры, которая нагревает топливовоздушную смесь и вызывает ее воспламенение. Обычно для воспламенения смеси требуется напряжение от 10 кВ, но для надежности применяют системы с «пробивным» напряжением до 25 кВ. На работающем двигателе нижняя часть свечи контактирует с продуктами горения при температуре около 2000 гр. и высоком давлении. Верхняя часть в подкапотном пространстве при температурах от -50 до +70 гр. Температура конуса изолятора не должна опускаться ниже 300 – 400 гр. для гарантированного самоочищения. В то же время на режимах высоких нагрузок температура изолятора и электродов не должна превышать 800 – 900 гр., т.к. возможно преждевременное воспламенение рабочей смеси не искровым разрядом, а от перегретых частей свечи. Такое самовоспламенение называют калильным зажиганием.

Для оценки тепловой характеристики свечи зажигания используют термин «калильное число» – это отражение кривой теплового диапазона свечи показано на диаграмме рисунке.

Рис. Тепловая диаграмма свечей зажигания на двигателе: 1 – «горячая» свеча, 2 – «холодная» свеча, 3 – «нормальная» свеча, 4 – «нормальная» свеча с возможностью использования в широком диапазоне температур.

«Горячие» свечи зажигания работают при более высокой температуре конуса изолятора, хорошо работают в зимнее время и в условиях городского движения при коротких поездках.

«Холодные» свечи имеют более низкую температуру конуса и обеспечивают защиту от калильного зажигания при высоких нагрузках на двигатель.

Расположение

Свеча расположена в головке блока цилиндров. Верхняя часть в атмосфере, а нижняя часть – в рабочей области цилиндра.

Неисправности

Неисправности свечи зажигания могут возникать от естественного износа или в результате неправильной эксплуатации двигателя (или применения).

Естественный износ происходит or постоянной работы при высоком давлении, высокой температуре и с продолжительным дуговым разрядом. Электроды постепенно выгорают, изолятор разрушается. Неправильная эксплуатация может быть по вине лица, эксплуатирующего транспортное средство или из-за использования некачественных масел и топлива. Некачественные масла проникают в камеру сгорания, оседают на изоляторе и электродах свечи зажигания, ухудшая ее параметры. Некачественное топливо содержит в большом количестве присадки и антидетонаторы, содержащие железо, серу и прочие продукты, оседающие на изоляторе свечи и превращающие изолятор в проводник, по которому часть заряда стекает на массу. Уменьшается «пробивное» напряжение, возникают пропуски воспламенения в цилиндрах.

На практике иногда приходится заменять свечи одной фирмы – на свечи другой. Такая замена возможна, если основные параметры свечей совпадают: тепловая характеристика, размер, шаг и длина резьбы на корпусе. Длина резьбы на корпусе свечи должна соответствовать длине резьбы в головке блока цилиндров.

Если резьбовая часть свечи слишком длинная, то она выступает в камеру сгорания. При этом выступающие в камеру сгорания витки могут повредить поршни и клапаны, витки перегреваются и закоксовываются. Иногда такие свечи невозможно выкрутить.

Если длина резьбы свечи короткая, то сё искровой промежуток находится внутри свечного отверстия головки блока, поэтому ухудшаются условия воспламенения топливовоздушной смеси; свеча не очищается; свободные витки головки блока закоксовываются.

Для правильного применения, необходимо знать особенности маркировки свечей зажигания. Разные производители применяют свои системы маркировки. Далее приведём расшифровку буквенно-цифровых обозначений основных производителей свечей зажигания.

При подборе свечей зажигания другой модификации обратите внимание на величину искрового промежутка, вид опорной поверхности, наличии или отсутствии теплового конуса изолятора.

Ряды калильных чисел произвольны и различными фирмами используются по-разному. Россия, США, Франция, Япония используют возрастающий ряд чисел от «горячей» до «холодной» свечи, Германия, Англия – убывающий. Калильное зажигание не должно возникать при выключении зажигания после длительной эксплуатации автомобиля.

Методика проверки

Если двигатель эксплуатируется в технически исправном состоянии, то необходимо периодически проверять искровой промежуток между электродами.

Ремонт

Ремонт невозможен. Рекомендуем использовать свечи предписанные данному автомобилю.

Маркировка

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания отечественного и зарубежного производства.

Таблица маркировки свечей зажигания отечественного производства.

Таблица маркировки свечей зажигания фирмы “BOSCH” (Германия).

Таблица маркировки свечей зажигания фирмы “AC DELCO” (США).

Таблица маркировки свечей зажигания фирмы “BERU” (Германия).

Таблица маркировки свечей зажигания фирмы “CHAMPION” (Англия).

Таблица маркировки свечей зажигания фирмы “NGK” (Япония).

Таблица маркировки свечей зажигания фирмы “EYQUEM” (Франция).

  • Система зажигания с датчиком Холла
  • Контактно-транзисторная система зажигания
  • Зажигание то магнето

Метки: Свечи, Система зажигания

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>