«Уральский завод дорожных машин»

Способы подделки номеров на металлических предметах и способы их выявления

Способы подделки номеров на металлических предметах и способы их выявления

Существует несколько способов изменения маркировочных данных на кузовах легковых и грузовых автомобилей. Наиболее распространенными из них являются следующие:

  • номер кузова покрывают мастикой и сверху наносят новые данные, после чего номер закрашивают краской. Подделку можно обнаружить визуально, так как ручная набивка не позволяет избежать прыганья цифр (заметно на автомобилях марки “Жигули”). Кроме того, на месте маркировки цвет новой краски, как правило, отличен от цвета старой. О наличии постороннего материала в месте маркировки свидетельствует и более глухой звук при простукивании его металлическим предметом
  • номер кузова может быть вырезан, и на его место вварена металлическая пластина с новой маркировкой. Места сварки тщательно зачищают, шлифуют и покрывают краской. Подделку также можно обнаружить визуально, заметны следы сварки, граница между вновь окрашенным участком и основным тоном остается даже после тщательной обработки шлифовальными пастами. Аналогичная картина наблюдается и при впаивании нового участка металла оловом или латунью. Следы сварки (пайки) остаются с внутренней стороны панели в виде швов, наплывов, подтеков и т.д. Бывает для усиления панели в месте сварки или пайки устанавливают металлические уголки или пластины. Все это можно обнаружить и на ощупь, и визуально, через вещевой ящик в салоне отжав вниз шумопоглощающую обивку
  • номер заливают расплавленным оловом или латунью. Затвердевшую поверхность шлифуют, а поверх этого набивают новый номер. В качестве лакокрасочного покрытия используют ремонтную нитроэмаль либо подходящую по цвету синтетическую краску. Этот способ, наиболее трудно выявляемый, встречается довольно часто применительно к любым маркам и моделям автомобилей. При осмотре номера, как правило, заметны неоднородность покраски, выпуклость на месте маркировки, неровность в расположении цифр после ручной набивки
  • целиком меняют панель воздухопритока. Этот способ чаще всего используют по отношению к автомобилям “Жигули”. Обнаружить подделку со стороны моторного отсека очень трудно. Свидетельство ее — подтеки и наплывы со стороны вещевого ящика. Следует также иметь в виду, что полная замена панели воздухопритока — операция достаточно трудоемкая, поскольку при этом снимаются оба крыла. Чтобы установить их обратно, используют обычную электродуговую сварку, тогда как при заводской сварке кузова крылья крепятся точечной сваркой. Следы электросварки могут быть обнаружены и в месте соединения панели со щитом моторного отсека
  • панель воздухопритока механически утапливают, а на ее место наклеивают новую пластину или фрагмент другой панели с номерами. По периметру вклейку шпаклюют и закрашивают. Обнаружить подделку можно, ощупав оборотную сторону через вещевой ящик. Кроме того, внимательный осмотр панели воздухопритока позволяет заметить неравномерность окраски, а при простукивании металл отзовется более глухим звуком

  • Специальный инструмент для правки и рихтовки
  • Общее устройство кузова
  • Ремонт деформаций кузова

Метки: Кузов, Номера

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>