«Уральский завод дорожных машин»

Сборка и регулировка форсунок

Сборка и регулировка форсунок

Надежность работы форсунок во многом зависит от чистоты собираемых деталей и от правильного выбора зазоров в прецизионной паре, поэтому перед сборкой все детали тщательно моют в чистом дизельном топливе и продувают сжатым воздухом. Особое внимание обращают на правильную сборку распылителя как наиболее ответственного узла форсунки. Распылители форсунок судовых дизелей в большинстве притирают совместно с иглой, поэтому в собранном узле замена только одной детали не допускается. На заводах массового производства в основном внедрена селективная сборка.

Собранные распылители и форсунки должны удовлетворять определенным требованиям, выполнение которых контролируют при помощи специальных приборов. Распылитель в сборе должен обеспечивать:

  • достаточную гидравлическую плотность;
  • свободное перемещение иглы в направляющей;
  • герметичность;
  • гидравлическое единообразие.

После сборки распылитель проверяют на гидравлическую плотность. Зазор между иглой и ее направляющей должен быть таким, чтобы обеспечивались минимальные утечки топлива без опасности зависания иглы. Зазор измеряют в поперечном сечении, расположенном у кармана форсунки, а проверяют обычно косвенным путем при определении плотности.

Гидравлическую плотность проверяют на специальной установке. Пружину форсунки затягивают до давления в 1,5—2 раза превышающего давление открытия иглы, затем ручным насосом создают давление и измеряют время его падения, например с 35 до 30 МПа или от 20 до 18 МПа. Перед каждой опрессовкой должен производиться один впрыск. Время падения давления не должно выходить за пределы, установленные техническими условиями. Подтекание топлива по уплотняющему конусу распылителя, проявляющееся в образовании капли на выходе из сопла, при этом испытании не допускается. Правильность показаний установки предварительно проверяют на эталонных распылителях. Испытания ведут на специальной смеси определенной вязкости, например смеси дизельного топлива с веретенным маслом или авиационным маслом вязкостью 9.9—10,9 сСт, а также на чистом дизельном топливе при определенной температуре. Вязкость смеси, ее температуру, состав, а также методику проверки гидравлической плотности распылителей обычно устанавливают заводы-изготовители. Плавность перемещения иглы в корпусе распылителя проверяют при тщательно промытых и смоченных дизельным топливом деталях. Вынутая из направляющей на 1/3 длины игла должна свободно перемещаться под действием собственного веса при любом повороте вокруг оси и наклоне корпуса распылителя под углом 45° к горизонтальной плоскости.

Герметичность запорного конуса распылителя проверяют на аккумуляторном стенде. При давлении в кармане распылителя, меньшем на 1 МПа давления затяжки пружины иглы, не допускается ни появления капель, ни потения у сопловых отверстий. При дальнейшем повышении давления до давления открытия иглы допускается появление капли без ее отрыва от сопла.

Если это требование не выполняется, то производят совместную притирку распылителя и иглы по конусу. При проверке герметичности на стенде без аккумуляторной емкости создают в кармане форсунки давление на 1,5—2,5 МПа меньше давления открытия иглы форсунки. При этом давлении в течение 20 с на сопле не должны появляться капли топлива.

Гидравлическое единообразие распылителей проверяют при проливе определенного количества топлива заданной вязкости и температуры на установке постоянной подачи аккумуляторного типа. Давление пролива выбирают таким, чтобы обеспечивался при проливе режим течения, при котором коэффициент расхода остается постоянным. Обычно фиксируют время, в течение которого проходит через распылитель 1 кг топлива. Допускаемое отклонение времени на пролив этого топлива не должно превышать ±10% номинального. При таких результатах обеспечивается взаимозаменяемость форсунок без подрегулировок топливных насосов на стендах. Перед испытанием распылителей на гидравлическое единообразие стенд проверяют на эталонном распылителе.

После проверки распылителя регулируют давление (допуск не более 4% номинального) начала подъема иглы форсунки. Часто одновременно с этой регулировкой проверяют качество распиливания топлива на стенде с ручным приводом насоса. Необходимо, чтобы форсунка обеспечивала туманообразное распиливание топлива без заметных на глаз отдельных капель, сплошных струек и местных сгущений с характерным резким дробящим звуком. Перед началом и после окончания впрыска на конце сопла не должна появляться капля топлива. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Охлаждаемые форсунки дополнительно проверяют на герметичность полости охлаждения.

Собранную форсунку обычно испытывают на режиме, соответствующем номинальному режиму работы дизеля, продолжительностью не менее 1 ч. После обкатки форсунку разбирают и осматривают с целью обнаружения и устранения дефектов. Окончательно собранную форсунку подвергают контрольному испытанию продолжительностью 30 мин при работе на номинальном режиме с последующей проверкой качества распиливания на аккумуляторном или ручном стенде. После испытаний форсунка должна пройти консервацию путем прокачки защитной смеси под давлением. Отверстия подвода топлива и распылитель закрывают заглушками. Форсунки хранят и транспортируют в специальной таре.

  • Распылители форсунок

Метки: Форсунки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Сборка и регулировка форсунок

Сборка и регулировка форсунок

Надежность работы форсунок во многом зависит от чистоты собираемых деталей и от правильного выбора зазоров в прецизионной паре, поэтому перед сборкой все детали тщательно моют в чистом дизельном топливе и продувают сжатым воздухом. Особое внимание обращают на правильную сборку распылителя как наиболее ответственного узла форсунки. Распылители форсунок судовых дизелей в большинстве притирают совместно с иглой, поэтому в собранном узле замена только одной детали не допускается. На заводах массового производства в основном внедрена селективная сборка. (далее…)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>