«Уральский завод дорожных машин»

Сборка блока цилиндров двигателя

Сборка блока цилиндров двигателя

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Блок цилиндров
  • Гильзы цилиндров (при их установке)
  • Картер сцепления

Блок цилиндров

На сборку блок цилиндров двигателя, укомплектованный крышками коренных подшипников, втулками распределительного вала, краниками системы охлаждения, заглушками смазочной системы, поступает в сборе с картером сцепления. Все масляные каналы в блоке должны быть промыты и продуты сжатым воздухом. Перед сборкой переднюю часть блока цилиндров нужно закрепить на стенде упорами, а заднюю — болтами с гайками, присоединив опоры картера сцепления к стенду.

Гильзы цилиндров (при их установке)

Для удобства эксплуатации и ремонта заводы-изготовители выпускают комплекты гильз цилиндров с подобранными к ним поршнями с кольцами и пальцами. Комплекты, упакованные в ящик, поставляют потребителям. Для установки данного комплекта в двигатель нужно снять слой консерванта и промыть детали в керосине или бензине. Поршни необходимо собирать гильзами, приобретенными в комплекте.

Размер всех гильз цилиндров одного блока должен быть в пределах одного ремонтного размера. Допуски овальности и конусности новой гильзы должны быть не более 0,02 мм. Запрессовывают гильзы при помощи приспособления, показанного на рисунке. После установки в блок опорный фланец гильзы должен выступать над верхней плоскостью блока на величину, рекомендованную заводом-изготовителем. Нижнюю часть гильзы уплотняют резиновыми кольцами. Герметичность этих колец следует тщательно проверить путем подачи воды под давлением 0,3 МПа.

На гильзы при установке нужно надеть уплотнительные резиновые кольца, при этом необходимо стараться сильно не растягивать кольца и следить за тем, чтобы они не скручивались при укладке в кольцевые канавки гильзы. Затем следует осторожно вставить гильзы в блок, не допуская среза уплотнительных колец об острые кромки расточек в блоке, и запрессовать гильзы с помощью приспособления. После установки гильзы в блок допускается выступание вставки в месте стыка, ощущаемое пальцем.

Далее на специальном стенде необходимо испытать на герметичность блок цилиндров в сборе с гильзами. При отсутствии стенда блок с гильзами можно проверить на герметичность, установив головки цилиндров, впускной газовый трубопровод и жидкостный насос на блок и закрыв (кроме одного) открытые отверстия жидкостной рубашки и сливного крана. Оставшееся открытым отверстие необходимо соединить с магистралью и проверить герметичность блока с гильзами путем подачи жидкости под давлением 0,3 МПа.


Рис. Приспособление для проверки соосности отверстия в картере с осью коленчатого вала и перпендикулярности картера сцепления оси коленчатого вала

Картер сцепления

С помощью двух установочных штифтов, запрессованных в торец блока, картер сцепления устанавливают на блок. При замене картер сцепления размещают на центрирующих штифтах и закрепляют болтами. Соосность отверстия, по которому центрируют коробку передач с осью коленчатого вала, и перпендикулярность оси коленчатого вала картеру проверяют после установки коленчатого вала. Проверка производится с помощью приспособления, укрепленного на фланце коленчатого вала. Допуск радиального биения внутренней поверхности отверстия и торца картера сцепления относительно оси коленчатого вала составляет 0,1 мм.

  • Смазочная система двигателя
  • Смазочные системы с мокрым картером
  • Смазочные системы с сухим картером

Метки: Двигатель, ТР

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>