«Уральский завод дорожных машин»

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач

В 1996 г. был предпринят следующий шаг в развитии систем коробок передач, и на базе электронной системы управления сцеплением была разработана новая концепция, в которой электронно-гидравлическая система также выполняла переключение передач. В настоящее время многие производители предлагают роботизированные коробки передач, переключение в которых выполняется преимущественно электрогидравлическим, реже электромеханическим способом. Все процессы переключения и управления сцеплением рассчитываются и выполняются системой на основании ряда входных сигналов. Рычаг селектора не имеет механического соединения с коробкой передач, а передает только электрические сигналы, посылаемые на основании выбора водителя (автоматический режим или управление вручную). Поскольку отказ системы или работа со сбоями могут привести не только к невозможности продолжения движения, но и к аварийным ситуациям, многие входные сигналы фиксируются дважды, даже блок управления имеет двойные отдельные компоненты и снабжен рядом схем блокировки.

Обмен большей частью информации осуществляется через шину данных CAN трансмиссии.

Главными входными сигналами основного управления являются частота вращения двигателя, выбор нагрузки водителем (положение педали акселератора) и сигналы рычага селектора. На их основании в автоматическом режиме рассчитываются точки переключения и выполняются процессы переключения. В ручном режиме переключения инициируются и выполняются на основании сигналов рычага селектора (нажатие на рычаг селектора водителем). Система защищена от неправомерного использования и неправильных манипуляций.

Температура двигателя, крутящий момент двигателя, наружная температура, сигнал кондиционера и тормозной момент служат для точного управления расчетом программ переключения и управления сцеплением.

Скорость вращения колес, нажатие педали тормоза и состояние стояночного тормоза важны для управления сцеплением. На стороне выхода для осуществления процессов переключения выполняется управление редукционными клапанами, соединительным клапаном и разными переключающими клапанами, а также гидравлическим насосом при помощи реле насоса.

Для проверки процессов переключения и работы сцепления служит ответная информация от коробки передач, частота вращения, положение сцепления, положение переключающего исполнительного механизма (положение переключения, положение передачи) и контроль давления в гидравлической системе.

Кроме того, блок управления коробки передач во время переключения передач и управления сцеплением берет на себя функцию контроля за частотой вращения в системе управления двигателем на основании заданных значений крутящего момента, поскольку водитель не должен менять положение педали акселератора.

В некоторых системах водитель может выбирать также характеристики и скорость переключения передач и управления сцеплением. Если передача включается, а сцепление не активируется, или в системе возникла неисправность, отправляется сигнал блокировки стартера и при необходимости сигнал остановки двигателя. Все системы оснащены функцией самодиагностики и памятью ошибок.

  • Устройство синхронизаторов
  • Коробки передач
  • Назначение коробки передачи требования к ней

Метки: Коробка передач

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>