«Уральский завод дорожных машин»

Ремонт бульдозера на базе Т-130

Дорожно-строительные машины ремонтируют через определенные промежутки времени, установленные в зависимости от срока службы групп деталей. Для каждой модели машин предусматривается последовательность выполнения и состав ремонтных работ, состав звена рабочих, продолжительность выполнения работы. Если время проведения очередного ТО по периодичности совпадает со временем выполнения планового ремонта, техническое обслуживание и ремонт выполняют одновременно.

Ремонт может быть текущим, выполняемым на эксплуатационных базах, и капитальным, который производится на специализированных ремонтных предприятиях.

Текущий ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности машины до очередного планового ремонта, включает в себя диагностирование, замену и устранение неисправностей отдельных сборочных единиц и их регулирование.

При текущем ремонте заменяют изношенные детали, срок службы которых равен межремонтному периоду, а также выполняют ремонтные работы: заваривают трещины в металлоконструкциях, правят вмятины. Кроме того при текущем ремонте машин проверяют размеры посадочных мест ответственных соединений: замеряю зубья зубчатых зацеплений; заменяют уплотнения, где обнаружена течь масла; проверяют корпуса редукторов и при выявлении дефектов ремонтируют их или заменяют; проверяют подшипники и штифтовые соединения, рамы, опорно-поворотное устройство.

Текущий ремонт организуют одним из трех способов: индивидуальным, агрегатным и смешанным.

При небольшом числе эксплуатируемых однотипных машин (например катков) применяют индивидуальный способ, при котором сборочные единицы, снимаемые с машины, подвергаются ремонту и вновь устанавливаются на нее, сохраняя принадлежность к отремонтированным составным частям.

Агрегатный способ заключается в замене на ремонтируемой машине неисправных сборочных единиц новыми или заранее отремонтированными в условиях эксплуатационной базы и строительной площадки.

Дорожно-строительные машины предпочтительно ремонтировать агрегатным методом, так как их легко расчленить на сборочные единицы, которые имеют свойства полной взаимозаменяемости, легкой отделяемости от составных частей, независимой сборки без сложных регулировочных операций. Для выполнения ремонта агрегатным способом необходим оборотный фонд исправных деталей и сборочных единиц, а также ремонтное предприятие.

Оборотный фонд образуется из сборочных единиц, получаемых от заводов-изготовителей, а также из восстановленных деталей и сборочных единиц. Потребность в оборотном фонде определяется для каждой эксплуатационной организации в зависимости от числа однотипных машин, времени оборачиваемости деталей и сборочных единиц и времени их ремонта.

При небольшом парке машин и наличии оборотного фонда деталей и сборочных единиц применяют смешанный способ ремонта, Сущность смешанного способа ремонта состоит в том, что все сборочные единицы с одинаковыми ресурсами группируют в ремонтные комплекты на заводах, а их установку на машине взамен неисправных проводят на эксплуатационных базах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>