«Уральский завод дорожных машин»

Разборка и сборка комплекта поршень—шатун (на примере автомобиля Москвич)

Разборка и сборка комплекта поршень—шатун (на примере автомобиля Москвич)


Необходимый специальный инструмент и приспособления:

  • тонкий бородок
  • сосуд с горячей водой
  • оправка для выпрессовки поршневого пальца

Последовательность разборочно-сборочных операций:

  1. Вынуть стопорные кольца, удерживающие поршневой палец в бобышках, поддевая каждое из них тонким бородком.
  2. Нагреть поршень, погружая его на 2—3 мин в сосуд с температурой воды около 55° С.
  3. Выпрессовать поршневой палец из поршня и втулки головки шатуна ударом молотка через латунную оправку.

Сборку шатуна с поршнем производят в обратной последовательности. При этом необходимо обратить внимание на следующее:

  1. В случае замены одного из шатунов он должен быть подобран по весу и по размеру отверстия под поршневой палец к остальным шатунам.
  2. Разница в весе самого тяжелого и самого легкого шатуна в комплекте, устанавливаемом на двигатель, не должна превышать 8 г. Принадлежность шатуна к определенной весовой группе маркируется краской на приливе его крышки.
  3. Зазор между поршневым пальцем и втулкой головки шатуна, принадлежащих к одной и той же размерной группе (имеющих одинаковую цветовую маркировку), проверяют на ощупь. Поршневой палец должен плотно входить в отверстие втулки от давления большого пальца, как показано на рисунке. В пределах данной размерной группы деталей посадка поршневого пальца во втулке головки шатуна осуществляется с зазором 0,0045—0,0095 мм.

    Рис. Проверка правильности подбора поршневого пальца к втулке головки шатуна.

  4. Проверить состояние поршней и шатунов и заменить при необходимости их деталями ремонтных размеров.
  5. При сборке поршня с шатуном и поршневым пальцем обязательно проверить:
    • совпадение отмеченных ранее номеров цилиндров на поршне и шатуне
    • совпадение направления стрелки, выбитой на днище поршня, с выступами на теле шатуна и на его крышке

Рис. Установочные метки на поршне и шатуне. (А и 2)

  • Монтаж и демонтаж шин
  • ТО кузова
  • Удаление пыли и грязи с кузова

Метки: Москвич, Поршень, ТО, Шатун

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>