«Уральский завод дорожных машин»

Прибор для проверки и регулировки света фар LITE 1.2

Прибор для проверки и регулировки света фар LITE 1.2

В отличие от других приборов для проверки и регулировки света фар прибор LITE 1.2 (MAXA) управляется микропроцессором.

Встроенная в корпус камера сканирует изображение луча света фары. Установку фар проверяют и регулируют с помощью оптического экрана. Измеренные значения могут быть переданы через специальный разъем на внешний компьютер с соответствующим программным обеспечением.

Общий вид прибора показан на рисунке:


Рис. Прибор LITE 1.2: 1 — вращающееся направляющее зеркало; 2 — стойка; 3 — панель управления; 4 — оптическая камера; 5 — специальный разъем; 6 — основание стойки

Прибор состоит из стойки, которая представляет собой прецизионный профиль с направляющими. Внутри стойки находится противовес, с помощью которого корпус автоматическим стопорением может быть установлен на требуемой высоте. Стойка может вращаться относительно передвижной опоры, что позволяет легко сориентировать прибор по отношению к автомобилю.

Для обеспечения совмещения продольной оси оптической камеры с осью положения фар в горизонтальной плоскости имеется специальное ориентирующее приспособление в виде вращающегося направляющего зеркала в верхней части прибора. С помощью этого приспособления прибор устанавливается относительно автомобиля. Для ориентации приспособления используют симметричные относительно средней продольной плоскости элементы автомобиля.

Оптическая камера устанавливается на стойке, по которой она может перемещаться вверх-вниз, что обеспечивает возможность совмещения оптической оси линзы с осью отсчета фар по высоте.

Стойка закреплена на подвижном основании, благодаря чему прибор является передвижным.

На оптической камере расположена панель управления с восемью клавишами для записи результатов проверок ближнего, дальнего и противотуманного света. Общий вид панели управления прибора LITE 1.2 представлен на рисунке:

Рис. Панель управления прибора LITE 1.2:

1 — клавиша измерения света левой противотуманной фары; 2 — клавиша измерения ближнего света левой фары; 3 — клавиша измерения дальнего света левой фары (по ходу движения автомобиля); 4 — индикатор измерения; 5 — индикаторы направления; 6 — клавиша измерения дальнего света правой фары; 7 — клавиша измерения ближнего света правой фары; 8 — клавиша измерения света правой противотуманной фары; 9 — клавиша передачи данных; 10 — индикаторы оценки силы света; 11 — клавиша для переключения вида автомобиля (грузовой, легковой)

При проверке силы света фар нажимается соответствующая клавиша на панели управления. После этого камера в корпусе прибора сканирует полученное на проекционном экране распределение света фары. Во время сканирования мигает индикатор измерения.

Как только камера воспримет картину распределения света и индикатор перестанет мигать, результаты измерений отображаются с помощью индикаторов направления и силы света.

Рис. Индикаторы направления и силы света фар: 1 — индикатор установки фары «слишком влево»; 2 — индикатор установки фары «влево»; 3 — индикатор правильной установки фары; 4 — индикатор установки фары «слишком высоко»; 5 — индикатор установки фары «высоко»; 6 — индикатор установки фары «вправо»; 7 — индикатор установки фары «слишком вправо»; 8 — индикатор установки фары «низко»; 9 — индикатор установки фары «слишком низко»; 10 — красный светодиод; 11 — желтый светодиод; 12 — зеленый светодиод

В режиме регулировки с помощью указанных индикаторов можно оценить результат и соответственно изменить регулировку фары. Процесс регулировки продолжается до тех пор, пока фара не будет правильно отрегулирована и не загорятся зеленые индикаторы.

На рисунке показаны индикаторы направления и силы света фар. Светодиоды 10, 11 и 12 оценивают силу света фар. Загорание зеленого светодиода свидетельствует о допустимой силе света, красного — о недостаточной, желтого одного или совместно с красным либо зеленым — о граничной области.

Результаты измерений могут быть нажатием клавиши передачи данных 9 переданы на центральный пульт или компьютер с соответствующим программным обеспечением и там обработаны.

На экране монитора высвечиваются результаты проведенных измерений:

  • А — оценка установки направления света фар (слишком влево, влево, слишком вправо, слишком низко, правильно и т.д.)
  • В — угол наклона световой границы относительно поверхности движения (в процентах) на расстоянии 10 м от фар автомобиля
  • С — боковой угол а — это угол между наклонной частью светотеневой границы и горизонтом при асимметричном ближнем свете
  • D — угол крена — это угол между левой частью световой границы и горизонтом
  • Е — положение центра светового пучка дальнего света. Отклонение от центра измеряется в процентах (в качестве исходного расстояния принимается 10 м)
  • F — сила света фар (освещенность измерительного экрана) в люксах. Освещенность приведена к значению на расстоянии 25 м

Рис. Результаты проверки света фар

Рис. Углы светотеневой границы: а — угол наклона светотеневой границы; B — угол крена

Если LITE 1.2 используется как отдельный прибор, то оценка результатов производится визуально по индикаторам на панели.

  • Сканеры для диагностики автомобилей
  • Задачи, виды, методы диагностирования
  • Методы диагностирования

Метки: Диагностирование, Фары

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>