«Уральский завод дорожных машин»

Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля. Удаление царапин

Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля. Удаление царапин

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Шаг 1: подготовка
  • Шаг 2: технология
  • Шаг 3: защитная полировка

Царапины, потертости и сколы на лакокрасочном покрытии (ЛКП) не только портят внешний вид автомобиля, но и при отсутствии своевременного ремонта могут стать причиной возникновения очагов коррозии на кузове. Так или иначе, поврежденной кузовной поверхности потребуется профессиональная реставрация.

Далеко не во всех случаях восстановление лакокрасочного покрытия сопровождается трудоемкими и дорогостоящими покрасочными работами. Наиболее действенным и экономически оправданным методом придания поверхности кузова первозданного блеска считается восстановительная полировка.

Удалять неглубокие царапины, локализованные главным образом на поверхности лакового слоя, лучше всего посредством ручной или механической абразивной полировки. Данная реставрационная операция достаточно проста и состоит, как правило, из нескольких основных этапов. Важно помнить, что итоговый результат будет во многом зависеть от четкого соблюдения технологии ремонта и правильного понимания сути всех проводимых операций.

Шаг 1: подготовка

Прежде чем приступить к реставрации, нужно убедиться в том, что кузовная поверхность чистая и сухая, свободная от всякого рода загрязнений. Для очистки лакокрасочного покрытия используются простые и доступные материалы: автомобильный шампунь, губка, ткань из микрофибры, а также различные «мягкие» растворители для удаления масел, битума, смолы деревьев, остатков краски от дорожной разметки.

Тщательно вымытая и высушенная поверхности исследуется на предмет характера и степени повреждений. Наличие мелких царапин, счесов, помутнений, нитевидных трещин дает основание сделать выбор в пользу исключительно абразивной полировки лакокрасочного покрытия. Но не все дефекты может исправить восстановительная полировка автомобиля. Присутствие глубоких царапин и сколов, проникающих повреждений, структурных изъянов ЛКП делает безальтернативным использование малярных методов ремонта.

Важно не забывать о том, что перед полировкой поверхности необходимо защитить от повреждений внешние элементы кузова – оптику, стекла, пластиковые и хромированные детали. Для этой цели используется специальная маскирующая бумага, пленка или малярный скотч.

Шаг 2: технология

Суть восстановительной полировки кузова автомобиля заключается в том, чтобы снять тонкий слой лакокрасочного покрытия, на котором локализованы поверхностные дефекты (мелкие царапины, помутнения, счесы, сколы). На начальной стадии полировки используются полировальные пасты с ярко выраженными абразивными свойствами – это позволяет эффективно удалить наиболее глубокие повреждения. Процесс поверхностной обработки лакокрасочного покрытия проходит с чередованием полировальных составов, обладающих различной степенью жесткости. На завершающей стадии проводится полировка поверхности с использованием «мягких» полиролей, в структуре которых не содержится крупных абразивных частиц.

Восстановительная полировка лакокрасочного покрытия может выполняться как вручную, так и с использованием орбитальной шлифовальной машинки. Механический способ полировки более эффективный, менее трудоемкий и позволяет добиться наилучших результатов. Ручная полировка необходима в труднодоступных местах и на кузовных деталях, имеющих сложную геометрическую форму поверхности.

Стоит помнить, что безопасно удалять до 25 % толщины лакового покрытия в течение всего срока службы автомобиля. Как правило, поверхность нового ЛКП современного легкового авто без видимого вреда «выдерживает» до пяти восстановительных полировок.

Шаг 3: защитная полировка

После проведения абразивной полировки, обновленное лакокрасочное покрытие рекомендуется защитить от разрушающего воздействия неблагоприятных факторов эксплуатационного и природного характера. С этой целью проводится защитная полировка автомобиля с использованием полимерных составов. Применение инновационных нано-материалов позволяет сформировать на поверхности очень тонкую, но чрезвычайно прочную пленку.

Важно помнить о том, что, несмотря на кажущуюся простоту и доступность проведения полировки, эту операцию целесообразно всегда доверять профессионалам.

  • Специальный инструмент для правки и рихтовки
  • Общее устройство кузова
  • Ремонт деформаций кузова

Метки: Кузов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>