«Уральский завод дорожных машин»

Остекление кузова

Остекление кузова

Для всех окон кузова применяются безопасные, закаленные высокопрочные стекла, которые при разрушении растрескиваются и распадаются лишь на небольшие осколки прямоугольной формы. Для ветрового окна применяется только полированное стекло, обеспечивающее отсутствие каких-либо оптических искажений; в остальных окнах допускается применение неполированного стекла.

Рис. Установка ветрового стекла:

1 — стекло; 2 — уплотнитель; 3 — вкладыш; 4 — фланец; 5 — рамка; 6 — крючок

Стекла ветрового и заднего окон кузова удерживаются в проемах с помощью резинового уплотнителя 2. Для обеспечения плотного прилегания кромок уплотнителя к стеклу 1 и фланцу 4 проема по всему контуру окна в уплотнитель с внутренней стороны заправлен замочный вкладыш 3, представляющий собой гибкий резиновый валик круглого сечения. Снаружи ветровое и заднее окна кузова обрамлены декоративными рамками 5 из алюминиевого профиля, фланец которого заправлен в паз уплотнителя 2. Так как рамка каждого окна состоит из двух половин, их стыки соединены небольшими скобами. На заводе для герметизации окон в паз уплотнителя, надеваемый на фланец проема по всему его контуру, заправлена невысыхающая водозапорная мастика У20А, а между наружной кромкой уплотнителя и стеклом по боковым и нижней сторонам — мастика № 213.

Если необходимо заменить разбитые стекла ветрового или заднего окна, нужно снять щетки и рычаги стеклоочистителя и удалить из проема окна все осколки. Изнутри кузова с помощью отвертки вытащить из паза уплотнителя (в середине верхней части окна) один из концов замочного вкладыша 3, а затем и весь вкладыш. Далее нужно сдвинуть в сторону накладки, закрывающие стыки правой и левой половин декоративных рамок надетых на уплотнитель, и осторожно снять декоративные рамки. После этого из проема удалить уплотнитель 2.

Если требуется вынуть целое стекло, то сначала снимают щетки и рычаги стеклоочистителя, вытаскивают из уплотнителя замочный вкладыш и снимают декоративные рамки. Ударами руки изнутри кузова выдвигают наружу правый или левый верхний угол стекла, после чего постепенно выдвигают всю верхнюю часть стекла. Затем вынимают стекло из проема, освобождая его из уплотнителя, который снимают в последнюю очередь.

При установке ветрового или заднего стекла всегда желательно применять новый уплотнитель. В случае использования старого уплотнителя необходимо тщательно очистить его от остатков стекла и мастики, применявшейся для уплотнения стекла, с помощью деревянной палочки и куска ткани, омоченной в бензине. После этого паз для стекла следует тщательно вытереть так как от бензина уплотнитель разрушается.

Если паз уплотнителя, надеваемого на фланец проема, и фланец были промазаны черной мастикой Л® 213, их необходимо также отмыть бензином. Если же в уплотнителе применялась незасыхающая мастика У20А светло-зеленого цвета, ее не нужно удалять. При использовании старого стекла его кромки следует также отмыть от остатков мастики.

Перед установкой стекла уплотнитель следует надеть на стекло по всему его контуру. Если для монтажа применяется новый уплотнитель, разрезанный по нижней стороне стекла, то концы уплотнителя, обычно имеющие запас по длине, следует обрезать и соединить встык (с небольшим натягом) по середине нижней части стекла. Далее в паз уплотнителя, охватывающий фланец проема, заправляют, начиная с середины нижней части стекла, замочный вкладыш, предварительно смазав его глицерином. При этом оставляют незаправленными оба конца вкладыша длиной 150—200 мм.

Под собранное таким образом стекло устанавливают нижней стороной на нижнюю часть оконного проема (рис. а) и заправляют свободные концы вкладыша внутрь кузова. После этого стекло прижимают к проему по всему его контуру. Б то время как один человек полностью удерживает стекло в этом положении, помощник, находящийся внутри кузова, постепенно вытаскивает вкладыш из уплотнителя, перетягивая тем самым гребень уплотнителя через фланец оконного проема (рис. б). Затем постукивают по стеклу снаружи руками или резиновым молотком, чтобы стекло вместе с уплотнителем окончательно село на свое место.

После установки стекла, пока уплотнитель без замочного вкладыша и декоративной рамки не зажимает стекло и фланец проема, необходимо герметизировать окно. Для этого, постепенно отводя от стекла кромку уплотнителя снаружи кузова, вводят водозапорную мастику № 213, или асфальто-битумный лак № 177, или торговый резиновый клей между стеклом и уплотнителем по боковым и нижней сторонам стекла. Затем отводят кромку уплотнителя, прилегающего к кузову, и вводят мастику между уплотнителем и кузовом по боковым и верхней сторонам стекла, если в старом уплотнителе не была заложена на заводе мастика У20А. Остатки мастики на стекле, уплотнителе и кузове должны быть удалены.

После герметизации приступают к установке декоративных рамок. Для облегчения монтажа рамок паз для рамки и его гребень в уплотнителе смазывают глицерином. Кроме того, чтобы паз для рамки не сжимался, нужно, чтобы помощник изнутри кузова осторожно нажимал на стекло и уплотнитель наружу. Сначала заправляют торец верхней части правой или левой половин рамки в паз уплотнителя примерно в точке А и вдвигают верхнюю часть рамки по пазу (в направлении стрелки) до тех пор, пока ее боковая часть не совпадает с боковой частью уплотнителя. Всю дальнейшую заправку можно выполнить только с помощью крючка б, который вводят в паз, как показано yа рис. с, начиная с незаправленного в уплотнитель места на верхней части рамки. Поддерживая рамку и постепенно продвигая крючок, заправляют в уплотнитель бортик рамки по всей ее длине и проглаживают рамку куском войлока. Стучать по рамке нельзя, так как от ударов на ней останутся вмятины. Вторая половина рамки ставится так же. Торцы рамок закрываются накладками. После этого в уплотнитель изнутри кузова заправляют предварительно смазанный глицерином замочный вкладыш, постепенно расширяя паз для него деревянной лопаткой, начиная с середины верхней части стекла. Если после заправки вкладыш окажется длиннее, чем нужно, его следует обрезать так, чтобы концы вкладыша соединились встык.

На этом установка стекла заканчивается (рис. с). Остатки уплотнительной мастики, выдавленные при заправке вкладыша, нужно удалить.

  • Специальный инструмент для правки и рихтовки
  • Общее устройство кузова
  • Ремонт деформаций кузова

Метки: Кузов, Стекло

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>