«Уральский завод дорожных машин»

Описание электронной системы управления АКП

Описание электронной системы управления АКП

Повышение требований к удобству управления коробкой передач и комфортабельности езды, а также экономичности, привело к необходимости использования электроники в автоматической коробке передач (АКП). Система управления АКП, которая первоначально была гидравлической, с начала 80-х г.г. постепенно заменяется электрогидравлической системой управления. В гидравлической системе управления АКП распределение передач и необходимые процессы переключения передач осуществлялись при помощи сложной системы масляных каналов и механических клапанов в распределительном модуле в зависимости от скорости движения и положения педали акселератора.

В электрогидравлической системе блок управления фиксирует различные рабочие условия, инициирует процессы переключения путем управления несколькими электромагнитными клапанами, расположенными в упрощенном распределительном модуле, а также управляет блокировочной муфтой гидротрансформатора. При этом во время процесса переключения блок управления двигателя может, например, дополнительно уменьшать угол опережения зажигания (= уменьшение крутящего момента), обеспечивая мягкое и плавное переключение.

Качество процессов переключений также определяется модуляционным давлением, которое может регулироваться редукционным клапаном, управляемым блоком управления. Точки переключения определены в блоке управления разными характеристиками переключения, в результате в зависимости от входных величин происходит максимально плавное переключение, не вызывающее износа деталей и снижающее расход топлива.

Рисунок. Характеристики переключения 5-ступенчатой АКП с блокировочной муфтой гидротрансформатора:

_____ переключение на высшую передачу

—– переключение на низшую передачу

-…-…- блокировочная муфта ЗАКР.

-.-.-.-.- блокировочная муфта ОТКР.

Кроме того, при использовании некоторых систем у водителя появляется дополнительная возможность выбора программ движения с разными характеристиками переключения. При этом в соответствии с заданной программой точки переключения выбираются с учетом расхода топлива и оптимизации мощности или же поддерживается выбранная вручную передача. Системы с более сложными программами могут самостоятельно выбирать разные запрограммированные характеристики переключения в зависимости от дорожной ситуации, манеры езды водителя, условий окружающей среды или дополнительных ручных манипуляций.

Электронная система управления АКП облегчает производителям автомобилей задачу интеграции АКП в другой автомобиль только лишь путем перепрограммирования блока управления без сложных изменений АКП или ее распределительного модуля.

  • Устройство синхронизаторов
  • Коробки передач
  • Назначение коробки передачи требования к ней

Метки: Коробка передач

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>