«Уральский завод дорожных машин»

Охлаждающие жидкости

Охлаждающие жидкости

Охлаждающие жидкости необходимы для отвода тепла от цилиндров двигателя и прогрева салона кузова при низких температурах.

Охлаждающая жидкость должна:

  • быть дешевой и недефицитной
  • обладать высокими теплоемкостью, теплопроводностью и определенной вязкостью
  • иметь высокую температуру кипения и низкую температуру замерзания с достаточной физической стабильностью

Она не должна:

  • образовывать отложений на омываемых стенках и загрязнять систему охлаждения
  • вызывать коррозию металлических деталей и разрушать резиновые детали
  • служить причиной поломок деталей системы охлаждения при застывании (возможно меньше изменять объем при нагревании)
  • вспениваться при попадании нефтепродуктов
  • быть токсичной
  • повышать пожарную опасность

При положительной температуре воздуха перечисленным требованиям в достаточной мере удовлетворяет вода. Однако при отрицательной температуре она, замерзая и расширяясь, давит с силой 200…250 МПа, вследствие чего могут образоваться трещины на стенках рубашки охлаждения двигателя, выйти из строя радиатор, система отопления и др. Этот недостаток исключается при использовании в системе охлаждения низкозамерзающих жидкостей.

Наибольшее распространение получили низкозамерзающие жидкости на основе этиленгликоля спирта и дистиллированной воды с комплексом присадок типа «Тосол». Для легковых автомобилей промышленность выпускает «Тосол» трех марок: «Тосол А», «Тосол А-40» и «Тосол А-65».

«Тосол А» – это концентрированный этиленгликоль, содержащий присадки. Смесь его с дистиллированной водой в соотношении 1:1 имеет температуру начала кристаллизации (застывания) –35 °С. При большем объеме воды температура начала кристаллизации будет меньше. Для определения температуры застывания низкозамерзающей жидкости используют денсиметры, аналогичные денсиметрам, применяемым для определения плотности электролита.

Водный раствор «Тосол А» с температурой застывания не выше –40 °С маркируют «Тосол А-40», а – 65 °С – «Тосол А-65».

Применение той или иной марки низкозамерзающей жидкости для двигателя определяется предприятием-изготовителем, и заменять их на аналоги не рекомендуется, так как это может привести к повреждению алюминиевых сплавов головки блока.

Срок службы низкозамерзающих жидкостей производства стран СНГ два года, после чего из них вымываются присадки и жидкости теряют свои первоначальные свойства. Зарубежные производители («Addinol Froostox», «Antifreeze 500», «Afrostin») выпускают низкозамерзающие жидкости, близкие по составу к «Тосолу» и «Лене», но более долговечные (до трех лет).

Метки: Охлаждающие жидкости, Охлаждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>