«Уральский завод дорожных машин»

Нужна ли обкатка новому автомобилю?

Нужна ли обкатка новому автомобилю?

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Что подразумевается под обкаткой нового авто?
  • Основные задачи обкатки
  • Подготовительный этап
  • Период обкатки
  • Как правильно
  • Особенности обкатки машины с АКПП

Автомобиль, сходящий с конвейера современного завода-гиганта, имеет достаточные характеристики для того, чтобы сразу начать его эксплуатировать. Но для увеличения периода его бесперебойной работы и исключения неожиданных поломок желательно, чтобы контактирующие между собой подвижные узлы и детали приработались и притерлись. С этой целью новую машину обычно обкатывают.


Что подразумевается под обкаткой нового авто?

Обкатка – это своеобразное тестирование ключевых элементов автомобиля на пригодность к интенсивной эксплуатации, в процессе которого можно выявить скрытые дефекты. На заводах двигатели машин обязательно испытываются на специализированных стендах, но не будет лишним дать возможность узлам и агрегатам испытать дополнительные нагрузки. К тому же не следует умалять значения адаптации не только мотора, но и других элементов ходовой части – тормозной системы, подвески и пр.

Существуют разные мнения насчет целесообразности обкатки современных легковых автомобилей (достаточно совершенных и тщательно протестированных). Но, кстати, и производители предупреждают покупателей о том, что в первые месяцы эксплуатации ТС требуется ограничивать скорость и нагрузки.

Основные задачи обкатки

При обкатке нового автомобиля решаются следующие задачи:

  • притирка контактирующих подвижных элементов, устранение мельчайших шероховатостей на «трущихся парах» (цилиндрах и поршнях, зубчатых и кривошипно-шатунных элементах);
  • выявление возможных дефектов и неполадок в работе;
  • проверка эксплуатационных свойств агрегатов и механизмов в реальных дорожных условиях;
  • очищение рабочей среды автомобиля (мотора, коробки передач, систем охлаждения и смазки) от посторонних твердых частиц (остатков заводской пыли, стружки металла и пр.);
  • приработка дисков и тормозных колодок (для достижения оптимального режима торможения требуется проехать около 250 км);
  • достижение требуемого сцепления резины с полотном дороги (требуется пробег около 200 км).

Подготовительный этап

Прежде чем начать обкатывать автомобиль, нужно проверить:

  • объемы жидкостей в тормозной и охлаждающей системах;
  • давление в покрышках;
  • уровень масла в двигателе (он не должен быть за пределами крайних отметок на щупе).

Также следует визуально обследовать все основные элементы ходовой части и, что важно, позаботиться о заправке машины качественным горючим.

Период обкатки

Принято обкатывать новую машину, пока счетчик не покажет 3 тыс. км пробега. Но эта цифра приблизительная и не является догмой. Для разных моделей расстояние пробега может варьироваться от 1 до 5 тыс. км. Машины, работающие на дизельном топливе, требуют более длительной обкатки, в полтора-два раза большей, чем модели на бензине.

Как правильно

Чтобы процесс принес пользу, а не навредил машине, необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. На начальном этапе (первые 1000 км) скорость движения авто не должна быть больше 80-90 км/ч, высшие передачи (4-5-6) желательно не задействовать.
  2. Мотор в течение всего тестового периода должен работать на сниженных оборотах (не более 3000 об/мин – для моделей на бензине, не более 2500 об/мин – для моделей на дизельном топливе.
  3. Мотор не должен долго работать на холостом ходу.
  4. Переход от одной передаче к другой следует осуществлять плавно, избегая рывков и внезапного торможения. Агрессивная езда в этот период не приветствуется.
  5. Машина не должна подвергаться чрезмерным нагрузкам (например, в виде прицепа) или долгим поездкам по слишком рельефной местности. Для обкатки лучше выбрать качественные трассы, желательно не в гуще городского движения.

После завершения процесса специалисты советуют заменить масло в моторе, избавив его от сторонних частиц, которые наверняка образовались в процессе притирки. До обкатки менять заводскую смазку, напротив, нежелательно.

Особенности обкатки машины с АКПП

В целом, в отношении автомобиля с автоматикой действуют те же стандартные правила, но есть дополнительные нюансы:

  • коробку передач предварительно следует прогревать;
  • не использовать режим kickdown;
  • не допускать, чтобы буксовали колеса;
  • во время езды не переходить на нейтральную передачу;
  • не проводить обкатку на городских магистралях с большими транспортными потоками и пробками.

  • Монтаж и демонтаж шин
  • ТО кузова
  • Удаление пыли и грязи с кузова

Метки: Обкатка, ТО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>