«Уральский завод дорожных машин»

Неисправности позиционно-силового регулятора трактора МТЗ-80 (МТЗ-82)

Неисправности позиционно-силового регулятора трактора МТЗ-80 (МТЗ-82)

При работе трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) с навесными машинами без опорных колес позиционно-силовой регулятор может иметь следующие неисправности:

1. Нарушена регулировка по длине вертикальной тяги, связанной с рукояткой регулятора.

При этой неисправности навесная машина не поднимается при управлении рукояткой регулятора или поднимается медленно. Для устранения недостатка необходимо установить рукоятку регулятора на фиксатор, а рукоятку распределителя в положение «Подъем». Если машина не поднимается или поднимается медленно, то неисправность связана не с регулятором, а с неисправностью других гидроагрегатов навесной системы. Если неисправность связана с регулятором, то необходимо отрегулировать по длине вертикальную тягу регулятора.

2. Нарушена регулировка по длине вертикальной тяги регулятора навесной машины.

При этом она может не опускаться при установке рукоятки регулятора на первые зубья сектора в начале зоны регулирования. Необходимо отрегулировать вертикальную тягу регулятора по длине.

3. Нарушена регулировка положения фиксатора на малой прорези сектора или нарушена регулировка по длине вертикальной тяги, связанной с рукояткой регулятора, при установке рукояток, распределителя, управляющих выносными цилиндрами, в позиции «Подъем» и «Принудительное опускание» (последняя позиция отсутствует).

При этом происходит подъем навесной машины. Чтобы устранить неисправность, необходимо отрегулировать положение фиксатора на малой прорези сектора, перемещая его по ней, а также проверить регулировку вертикальной тяги и при необходимости отрегулировать.

4. Нарушена регулировка тяги силового регулирования или неправильно установлен передний шарнир верхней тяги механизма навески в серьге датчика (тяга установлена на средних или нижних отверстиях).

При этом нельзя обеспечить малую глубину пахоты при силовом регулировании. Устранить этот недостаток можно в первом случае, отрегулировав тягу силового регулирования, а во втором — установив передний шарнир верхней тяги механизма навески на верхнее отверстие серьги датчика.

5. При силовом регулировании не обеспечивается необходимая глубина пахоты при крайнем положении рукоятки регулятора от себя.

Причинами являются затупление лемехов плуга или установка переднего шарнира верхней тяги на верхних отверстиях серьги датчика. Для устранения этого недостатка необходимо в первом случае — заточить или заменить лемеха плуга, а во втором — установить передний шарнир верхней тяги на средние или на нижние отверстия серьги регулятора.

6. При работе пахотного агрегата ощущаются резкие толчки на трактор со стороны плуга при силовом регулировании. Такое явление бывает при большой скорости коррекции.

Для устранения недостатка необходимо повернуть ручку крана регулятора назад по ходу до прекращения толчков.

7. Повышенный нагрев рабочей жидкости в гидросистеме.

Причинами являются: крайнее заднее положение ручки крана регулятора или нарушение регулировки положения фиксатора по малой прорези сектора (фиксатор в крайнем заднем положении по прорези). Для устранения этой неисправности нужно в первом случае повернуть ручку крана вперед по ходу до упора и затем поворачивать назад до прекращения резких толчков при движении агрегата; во втором — передвинуть фиксатор вперед по прорези и проверить работу распределителя при установке рукоятки регулятора на фиксатор. При необходимости повторно отрегулировать положение фиксатора.

8. Периодическое «зарывание» плуга при силовом регулировании.

Такое явление происходит по двум причинам: ручка крана регулятора находится в крайнем заднем положении или запаздывает срабатывание перепускного клапана распределителя гидросистемы трактора. Для устранения первой неисправности необходимо повернуть ручку крана вперед по ходу до упора и затем повернуть назад до прекращения резких толчков при движении пахотного агрегата, а во второй — вынуть детали перепускного клапана распределителя, промыть в чистом дизельном топливе и установить снова.

  • Основные неисправности тормозной системы
  • Гидравлическое рулевое управление тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82
  • Гидравлическая система автоблокировки дифференциала тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Метки: Неисправности, Позиционно-силовой регулятор, Трактор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>