«Уральский завод дорожных машин»

Колеса и шины автомобиля ЛУАЗ-969М

Колеса и шины автомобиля ЛУАЗ-969М

Гайки крепления колеса необходимо затягивать постепенно, стараясь неперекосить колесо.

Давление в ишнах при длительном хранении должно быть доведено до 0,05—0,1 МПа (0,5—1 кгс/см^2).

Правила демонтажа и монтажа колес и шин

Снятие колеса с автомобиля производится в следующей последовательности:

  1. Ослабить гайки крепления колеса.
  2. Вывесить домкратом колесо, которое подлежит замене.
  3. Отвернуть гайки крепления колеса и снять колесо. Установку колеса на автомобиль производить в обратном порядке.

Демонтаж шин:

  1. Выпустить полностью воздух из камеры.
  2. Заправить часть борта шины со стороны, противоположной вентилю, в среднюю глубокую часть обода, а затем монтажными лопатками перекинуть, борт шины через обод, начав операцию у вентиля.
  3. Вытолкнуть вентиль из отверстия обода и вынуть камеру.
  4. Сдвинуть второй борт шины в глубокую часть обода и с противоположной стороны начать снимать покрышку, закладывая лопатки снизу покрышки.

Если требуется сменить только камеру, то нужно снять с обода только один борт покрышки со стороны вентиля.

Монтаж шин:

  1. Положить колесо отверстием для вентиля камеры вверх.
  2. Положить покрышку на колесо так, чтобы серийный номер был сверху с помощью монтажных лопаток надеть нижний борт покрышки на обод колеса и ввести ее в глубокую часть обода.
  3. Ввести вентиль камеры в отверстие обода и аккуратно заправить камеру в покрышку.
  4. Подкачать камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на ободе, а затем выпустить воздух.
  5. Убедившись, что нижний борт покрышки находится в глубокой части обода колеса, надеть с помощью монтажных лопаток верхний борт покрышки на обод. Начинать заправку наружного борта покрышки следует со стороны, противоположной вентилю, и продолжать в обе стороны, приближаясь к нему. При этом необходимо следить за правильностью положения вентиля в отверстии обода, не допуская его перекосов. По мере надевания борта заправленная часть покрышки сдвигается в глубокую часть обода.
  6. Накачать камеру до нормального давления, затем полностью спустить из нее воздух и вторично накачать. Это обеспечивает правильное (без складок) положение камеры в покрышке.

Перед монтажом покрышку (внутри) и камеру припудрить тонким слоем талька по всей поверхности.

Во избежание неравномерного износа протектора через каждые 6000 км пробега необходимо переставлять шины, как указано на схеме.

Рис. Схема перестановки шин

  • Колеса и шины
  • Монтаж и демонтаж шин
  • Шины. Типы шин

Метки: Колеса, Шины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>