«Уральский завод дорожных машин»

Клеммы с датчиком определением состояния аккумуляторных батарей

Клеммы с датчиком определением состояния аккумуляторных батарей

Клеммы современных аккумуляторных батарей имеют встроенные микропроцессоры, способные измерять ток заряда-разряда, напряжение, температуру и остаточную емкость батареи. Эти данные передаются в центральный блок управления для решения отключения части незначимых потребителей, например подогрева сидений, в случае недостаточного зарядного тока генератора.

Для определения остаточной емкости используют микропроцессор с силовой цепью на основе MOSFET-транзистора, который раз в минуту «опрашивает» батарею импульсом тока силой в 100 А и длительностью 1 мс. За фиксированное во время этого импульса падение напряжения дает для вычислении информацию о внутреннем сопротивлении. Чтобы результаты прогно за оказались более точными, измеряется еще и окру жающая температура.

Чтобы предупредить владельца автомобиля на проводах АКБ ставится монитор, на котором отображается индикаци я разряда. Критическая степень разряда сопровождается звуковым сигналом – для этого предусмо трен встроенный зуммер.

Одной из таких разработок является система «Стоп энд гоу», когда в целях экономии топлива двигатель выключается на каждом светофоре. Сенсор IBS (Intelligent Battery Sensor), интегрированный в минусовую клемму, постоянно изменяет ток, напряжение и температуру, вычисляя реальное состояние батареи. Если батарея разряжена контроллер не дает команду глушить двигатель, чтобы не допускать не допустимой разрядки при последующем автоматическом пуске. Датчик работает в тандеме с преобразователем постоянного напряжения, устраняющим провалы в момент работы стартера, которые могут привести к сбоям в работе различной бортовой электроники, например навигатора.

Датчик состояния может отключать привод генератор в том случае, когда АКБ достаточно заряжена, что уменьшает расход топлива.

Рис. Клемма с датчиком определением состояния аккумуляторных батарей

Метки: АКБ, Аккумулятор