«Уральский завод дорожных машин»

Гидравлический усилитель рулевого управления без электронного управления

Гидравлический усилитель рулевого управления без электронного управления

Механизм рулевого управления с гидроусилителем выполнен по интегральной схеме: в одном корпусе с рулевым механизмом размещены гидравлический распределитель и силовой цилиндр.

Тип рулевой передачи: винт-шарико­вая гайка-зубчатая рейка-трехзубый сектор. Зубчатая рейка выполнена заодно с поршнем и шариковой гайкой винтовой передачи. Винт рулевого механизма, взаи­модействующий с шариковой гайкой, установлен на двух упорных подшипниках, один из которых размещен в картере рулевого механизма, а второй – в корпусе рас­пределителя.

Рис. Схема гидроусилителя рулевого управления:

1 – вал-золотник; 2 – торсион; 3 – винт; 4 – гильза; 5 – поршень-рейка; 6 – вал сошки; 7 – масляный бачек; 8 – сетчатый фильтр; 9 – насос; А – полость силового цилиндра, находящаяся под давлением рабочей жидкости при повороте налево; Б – полость силового цилиндра, из которой рабочая жидкость уходит на слив при повороте налево

Трехзубый сектор установленный на валу сошки 6, взаимодействую­щий с зубчатой рейкой поршня-рейки 5 установлен в картере рулевого механизма на двух роликовых радиальных подшипниках с эксцентриковыми втулками.

Гидравлический распределитель – тангенциальный, роторного типа, с цент­рирующим элементом в виде торсиона.

Вал-золотник 1 распределителя с рабочими гидравлическими элементами размещен одним кон­цом в осевом отверстии винта рулевого механизма, а вторым опирается на роликовый ради­альный подшипник в корпусе распределителя. Вал-золотник и винт связаны между собой посредством сегментных попе­речно расположенных упоров: они ограничивают их взаим­ный относительный поворот и обеспечивают механическую связь при передаче вращения от вала-золотника винту рулевого механизма при выходе из строя гидроусилителя.

Гидравлическое нейтральное положение вала-золотника устанавливает­ся в процессе сборки и прие­мочных испыта­ний распределителя и фиксируется штифтом.

Рассмотрим на схеме работу механиз­ма при левом повороте. Водитель через ру­левое колесо и вал поворачивает вал-зо­лотник 1, соединенный с винтом посредст­вом торсиона. Вращение вала-золотника относительно гильзы винта приводит к пе­рекрытию каналов гидрораспределителя, отвечающих за слив рабочей жидкости из полости А, и открытию каналов, обеспечи­вающих слив из полости Б. Одновременно происходит отсоединение полости Б от на­порной магистрали и рабочая жидкость под давлением поступает в полость А. Пор­шень-рейка 5 под воздействием давления рабочей жидкости перемещается в направ­лении корпуса распределителя. Зубчатая рейка, взаимодействуя с зубчатым секто­ром, вызывает поворот последнего, а че­рез него – поворот сошки и управляемых колес автомобиля. При снятии усилия с ру­левого колеса скрученный торсион возвращает вал-золотник в среднее положение, при этом в полостях А и Б устанавливается давле­ние слива. Управляемые колеса под действием стабилизирующего момента занима­ют положение для движения по прямой, по­ворачивая сошку и связанный с ней вал-се­ктор. Вращение вала-сектора вызывает пе­ремещение поршня-рейки до занятия ею среднего положения в механизме.

  • Нормативные требования к рулевому управлению
  • Электроусилитель рулевого управления
  • Рулевое управление

Метки: Гидроусилитель, Рулевое управление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>