Гибкий свет | «Уральский завод дорожных машин»
«Уральский завод дорожных машин»

Гибкий свет

Гибкий свет

Компания Valeo развивает технологию фары, которую она называет «гибким светом» (Bending Light). Этот метод позволяет автоматически направлять свет с учетом изгибов дороги, чтобы ночью оптимизировать видимость перед автомобилем. Технология вносит существенный вклад в комфорт и удобство, уменьшая усталость водителя.

Система «гибкий свет» состоит из биксеноновой фары или рефлектора, которые могут поворачиваться относительно штатного положения. Чтобы дать больше света в зону поворота дороги, можно использовать дополнительную фару, рефлектор или комбинацию этих двух приборов. Моторизованным световым модулем внутри каждой фары управляет электронный блок, использующий сигналы от датчиков скорости, колес и руля. Если потребуется, можно также использовать связь со спутниковой навигационной системой (GPS).

Система «гибкий свет» является первой из адаптивных систем переднего освещения нового поколения, которые выпущены Valeo после проведения обширной исследовательско-конструкторской программы. Диапазон разработок включает 4 различных типа освещения:

  • освещение автострады — типичная скорость выше 80 км/ч. Ближний свет фары в этом режиме приподнимается используя сигнал от датчика скорости колес, чтобы привести в действие систему самовыравнивания, которая увеличивает видимость дороги для водителя на высоких скоростях
  • освещение при неблагоприятной погоде — обеспечивает видимость в сложных условиях: при тумане, дожде и снеге
  • дополнительное освещение – помогает удержать в поле зрения край дороги, в то время как свет удаляется с переднего плана, чтобы уменьшить отражение от влажной дороги
  • освещение в городских условиях – на хорошо освещенных городских улицах яркость переднего луча света снижена, а боковой свет увеличен, чтобы улучшить идентификацию пешехода и велосипедиста на перекрестках, а также уменьшить вероятность ослепления

Система «гибким свет» – интеллектуальная система управления фарами, которая оптимизирует освещение в ночное время на извилистых дорогах. Чтобы автоматически передать увеличенное количество света в дорожные изгибы, системы «гибкий свет» используют несколько конструктивных решений. Динамический «гибкий свет» (Dynamic Bending Lighi – DBL) использует лампу висмут-ксенон, размешенную в каждом модуле фары вместе с приводом и электронным блоком управления. Эта конструкция обеспечивает горизонтальное вращение лампы Bi-Xenon до 15″ от нормального («прямо вперед») положения. Поворотом управляет микроконтроллер, получающий в режиме реального времени по сети передачи данных транспортного средства сигналы от датчика угла поворота руля и датчиков скорости колес. Фиксированный «гибкий свет» (Fixed Bending Light — FBL) использует дополнительную лампу, интегрированную в модуль фары пол углом 45″.

Метки: Освещение, Свет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>