«Уральский завод дорожных машин»

Двигатель. Классификация и направления совершенствования

Двигатель. Классификация и направления совершенствования

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Двигатели легковых автомобилей классифицируются по следующим признакам:
  • Совершенствование двигателей идет по следующим основным направлениям:

Двигатель – устройство, преобразующее любой вид энергии в механическую работу. В легковых автомобилях широкое применение нашли двигатели, преобразующие тепловую энергию в механическую работу. Назначением двигателя является создание энергии, необходимой для обеспечения движения автомобиля в различных дорожных условиях.

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой установку, состоящую из основного источника энергии  механизмов и систем, обслуживающих и обеспечивающих необходимый режим его работы. Работа двигателя основана на преобразовании тепловой энергии, возникающей при горении топливно-воздушной смеси, в механическую энергию  В легковых автомобилях наибольшее распространение получили двигатели поршневого типа, тепловая энергия в которых преобразуется в возвратно-поступательное движение поршня, превращаемое затем во вращательное движение коленчатого вала.

Двигатели легковых автомобилей классифицируются по следующим признакам:

  • по способу образования горючей смеси и ее воспламенения – с внешним смесеобразованием и принуди­тельным воспламенением от электрической искры (бензиновые и газовые – карбюраторные и с впрыском топлива во впускной трубопровод), с внутренним смесеобразованием и принудительным воспламенением от электрической искры (бензиновые с впрыском топлива в цилиндры двигателя)  и с внутренним смесеобразованием и самовоспла­менением от соприкосновения с нагретым в результате сильного сжатия воздухом (дизельные)
  • по способу осуществления рабочего цикла – четырехтактные и двухтактные
  • по числу и расположению цилиндров – одно и многоцилиндровые, однорядные с вертикальным или наклонным расположением цилиндров и V-образные двухрядные с рас­положением рядов цилиндров под углом друг к другу
  • по способу охлаждения – с жидкостным и воздушным охлаждением

Совершенствование двигателей идет по следующим основным направлениям:

  • повышение надежности и снижение массы при увеличении мощности
  • снижение выбросов токсичных веществ и шума с одновременным уменьшением расхода топлива

Снижение массы и повышение надежности двигателя осуществляется применением легких сплавов металлов, уменьшением размеров отдельных деталей двигателя и новых способов соединения деталей двигателя между собой.

К основным мероприятиям по повышению мощности и снижению токсичности при сохранении или улучшении экономических характеристик можно отнести:

  • изменение степени сжатия, фаз газораспределения и высоты подъема клапана
  • применение турбонаддува и охлаждения воздуха, поступающего в цилиндры двигателя
  • новые подходы к смесеобразованию и воспламенению топливовоздушных смесей
  • совершенствование систем охлаждения, смазки и питания двигателя

Рис. Рабочий цикл четырехтактного четырехцилиндрового двигателя: 1 – впуск; 2 – сжатие; 3 – рабочих ход; 4 – выпуск

  • Смазочная система двигателя
  • Смазочные системы с мокрым картером
  • Смазочные системы с сухим картером

Метки: Двигатель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>