«Уральский завод дорожных машин»

Действие механизма сцепления

Действие механизма сцепления

Целью работы сцепления является подключение и отключение усилия от двигателя к трансмиссии. Когда автомобиль начинает двигаться, он требует большого крутящего момента двигателя для приведения всей массы автомобиля в движение. В отличие от паровых двигателей, двигатель внутреннего сгорания не развивает высокого начального крутящего момента, поэтому ему надо дать поработать без нагрузки, пока он разовьет крутящий момент, достаточный для движения автомобиля. Крутящий момент возрастает с ростом числа оборотов двигателя. Сцепление позволяет развить двигателю крутящий момент, отсоединяя двигатель от трансмиссии, и освобождая его, таким образом, от любых нагрузок.

Передача усилия от двигателя к трансмиссии должна быть плавной и постоянной, в противном случае детали будут быстро изнашиваться и ломаться. Постепенная передача усилия осуществляется постепенным отпусканием передачи сцепления. Диск сцепления и нажимной диск являются связующим звеном между двигателем и трансмиссией. Когда педаль сцепления отпущена, диски входят в контакт друг с другом (сцепление включено), соединяя двигатель с трансмиссией. Когда педаль нажата, диски разъединяются (сцепление выключено), отсоединяя двигатель от трансмиссии.

В большинстве механизмов сцепления используется один сухой фрикционный диск и нажимной диск с пружиной диафрагменного типа. Диск сцепления имеет шлицевую ступицу, которая крепит диск к ведущему валу коробки передач. В местах контакта диска сцепления с маховиком и нажимным диском на него нанесен фрикционный материал. Торсионные пружины диска помогают поглотить толчки при передаче крутящего момента двигателя. Нажимной диск прикладывает давление к диску сцепления, удерживая его прижатым к поверхности маховика. Механизм управления сцеплением состоит из выжимного подшипника, вилки и цилиндра.

Вилка выключения сцепления и ее механизм передают движение педали к выжимному подшипнику. Во включенном положении (педаль отпущена) диафрагменная пружина удерживает нажимной диск на диске сцепления, таким образом, крутящий момент двигателя передается к первичному валу коробки передач. Когда педаль сцепления нажата, выжимной подшипник толкает центр диафрагменной пружины в сторону маховика. Диафрагменная пружина при этом снижает давление на нажимной диск. Стальные лепестки пружины, прикрепленные к кожуху сцепления заклепками, отделяют нажимной диск от ведомого диска сцепления, отсоединяя двигатель от трансмиссии и, позволяя переключать передачи.

Сцепление работает правильно:

  1. Если автомобиль прочно удерживается на месте (заторможен), то при отпускании сцепления двигатель заглохнет.
  2. Когда автомобиль стоит на месте и сцепление выключено, рычаг переключения передач может свободно перемещаться между первой и задней передачами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Ведомый диск сцепления может содержать асбест, который считается канцерогенным веществом. Никогда не очищайте поверхности механизма сцепления сжатым воздухом! Избегайте вдыхания пыли с поверхностей механизма сцепления! Для очистки поверхностей механизма сцепления используйте специальную жидкость.

Видео-урок: Сцепление

  • Коробка передач с двумя сцеплениями
  • Назначение и общая характеристика сцепления

Метки: Сцепление

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>