«Уральский завод дорожных машин»

Бесступенчатая автоматическая коробка передач

Бесступенчатая автоматическая коробка передач

Бесступенчатая АКП, часто называемая также бесступенчатой трансмиссией (continuously variable transmission), была модернизирована путем использования электроники и современных разработок. Если сначала она выпускалась только для небольших автомобилей незначительной мощности, то в настоящее время она может использоваться в автомобилях мощностью свыше 100 кВт. Преимущество бесступенчатой коробки передач заключается в непрерывном плавном изменении коэффициента передачи, которое полностью может выполняться без рывков и разрыва тяговой силы.

Рисунок. Бесступенчатая автоматическая коробка передач в разрезе

На рисунке представлена бесступенчатая коробка передач, в которой вариатор приводится в действие цепью, гидравлический и электронный блоки управления расположены на коробке передач, а направление вращения определяется посредством комплекта планетарных шестерен и двух муфт.

Далее на основании принципиальной схемы и входных и выходных сигналов будет представлено более подробное описание системы. Электронный блок управиения (J217) расположен, как уже говорилось, на коробке передач (7), вследствие чего для определения разных рабочих состояний и управления исполнительных органов не требуется длинных магистралей и кабелей.

Рисунок. Принципиальная схема бесступенчатой автоматической коробки передач

В частности, это касается:

  • температуры трансмиссионного масла (G93),
  • частоты вращения на входе коробки передач (G182),
  • частоты вращения на выходе коробки передач (G195 и G196),
  • различных датчиков давления для регулирования муфт (G193) и вариатора (G194),
  • соответствующих редукционных клапанов (N215 и N216),
  • предохранительного электромагнитного клапана (N88),
  • в коробку передач интегрирован также многофункциональный переключатель (F125) для положения рычага селектора.

Питание на блок управления подается через клемму 15. Одновременно клемма 15 питает реле света фар заднего хода (J226 слева), которое переключает клемму 15 на фары заднего хода, когда от блока управления коробки передач поступает сигнал массы. Клемма 15 питает также выключатель «Tiptronic» (F 189). При помощи функции Tiptronic водитель вручную может забирать 6 запрограммированных виртуальных передач.

Клемма 50 на реле для блокировки стартера (J226 справа) переключается с выключателя зажигания и стартера (х) на партер (у) только тогда, когда от блока управления коробки передач поступает сигнал массы.

Магнит для блокировки рычага селектора (N110) деблокируется через клемму 30 только при нажатии педали тормоза и замыкании выключателя стоп-сигналов (F). В этом случае чрез клемму 30 подается также питание на Tiptronic и стоп-сигналы (z). Кроме того, должен присутствовать сигнал массы, исходящий от блока управления и идущий к выключателю функции Tiptronic.

Таким образом, выключатель функции Tiptronic соединен с клеммой 15, клеммой 31 постоянно, с клеммой 31 — при нажатой педали тормоза, с сигналом массы от блока управления и клеммой 58d (v) и по трем линиям передает на блок управления сигналы переключения для воздействий, необходимых водителю, которые могут осуществляться также при помощи рулевого колеса (u). Другой необходимой информацией блок управления обменивается с другими системами преимущественно через шину привода CAN (1,2).

Однако при этом сигнал для индикации передачи (3), сигнал скорости движения (4) и сигнал частоты вращения двигателя (5) дополнительно передаются еще по отдельным линиям, диагностика (6) также выполняется дополнительно через собственную линию.

  • Устройство синхронизаторов
  • Коробки передач
  • Назначение коробки передачи требования к ней

Метки: Коробка передач

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>