«Уральский завод дорожных машин»

Аккумуляторные батареи глубокого разряда

Аккумуляторные батареи глубокого разряда

Обычные аккумуляторные батареи реагируют на частые и крайне высокие разряды существенным износом положительных пластин (отделение и осаждение активного материала). В аккумуляторных батареях глубокого разряда в целях обеспечения дополнительной защитой положительной массы от осыпания сепараторы имеют стекловолокнистые слои, представляющие собой микропористый нетканый материал из переплетающихся между собой ультратонких стекловолокон. Стекловолокна очень хорошо впитывают и удерживают электролит. Одновременно они выполняют функции сепараторов. В батарею заливается только то количество электролита, которое могут впитать стекловолокна. Поэтому в батареях такого типа, при повреждении корпуса АКБ, например, при аварии автомобиля, нет пролива электролита. Эти батареи оснащаются общими крышками, в которые встроены пробки ячеек и предусмотрен газоотводный канал.

Продолжительность эксплуатации таких АКБ приблизительно в два раза превышает работу стандартной аккумуляторной батареи.

Одной из разновидностей батарей такого типа являются батарея с гелеобразным электролитом. В электролит этих батарей добавляется кремниевая кислота, превращающая его в гель. Кроме того, в электролит этих батарей добавляется еще и фосфорная кислота, которая существенно повышает их циклическую стойкость (количество возможных циклов разряда и заряда) и способность к восстановлению после глубокого разряда.

Эти батареи оснащаются общей крышкой, в которую встроены несъемные пробки ячеек и предусмотрен канал центральной вентиляции.

Рис. Аккумуляторная батарея глубокого разряда с предохранительным клапаном:

1 – отверстие; 2 – вентиляционный канал; 3 – пробка ячейки

У батарей с гелеобразным электролитом подвижность электролита ограничена и пробки их ячеек не выворачиваются, а индикатор заряженности у них отсутствует. Образующиеся при заряде-разряде водород и кислород ячейки батареи не покидают и реагируют между собой с образованием воды.

В пробки ячеек встроены предохранительные клапаны, которые пропускают газы в систему центральной вентиляции только при определенном избыточном давлении.

Рис. Пробка ячейки АКБ глубокого разряда:

1, 3 – уплотнительные кольца; 2 – корпус пробки; 4 – проход к вентиляционному каналу; 5 – предохранительный клапан

К преимуществам этих батарей относятся:

  • небольшая вероятность потери электролита
  • высокая циклическая стойкость
  • отсутствие необходимости обслуживания
  • сниженное газообразование

Недостатками являются:

  • ухудшенные пусковые свойства при низких температурах
  • высокая стоимость
  • непереносимость повышенных температур и связанная с нею непригодность к установке в подкапотном пространстве

Метки: АКБ, Аккумулятор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>